Доступная среда
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Нормативно-правовые акты
ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЛИЦАМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Условия доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с нарушением интеллекта.
МБДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- Степень освещенности в групповых комнатах соответствует действующим СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Мебель в групповых комнатах расставлена в соответствии с действующими СанПиН 2.4.1.3049-13.
- В здании для удобства передвижения лестницы и холл оборудованы удобными поручнями.
Имеются специальные устройства и пандус для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ разработан Паспорт доступности, определены мероприятия по созданию условий доступности МБДОУ и предоставляемых услуг в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Для организации коррекционной работы с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ в ДОУ созданы соответствующие материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья, коррекции отклонений в развитии детей.
Во всех группах создана и ежегодно обновляется развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с современными требованиями. Оборудованы мини-лаборатории, сенсо-моторные, музыкально-театрализованные, конструктивно–познавательные, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетические центры и уголки. Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
На участках размещено необходимое игровое оборудование. Созданы условия для физического развития детей.
Имея соответствующие условия, образовательное учреждение обеспечивает комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. Реализуется модель интегративной деятельности, определяющей взаимодействие всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.
Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской деятельности, рационально используются все помещения (групповые комнаты, спальни, коридоры).
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Кабинеты учителей - дефектологов оснащены дидактическими пособиями для коррекции имеющихся нарушений, развития мелкой моторики.
Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым стандартным и инновационным оборудованием.
Указанные ресурсы и ТСО предоставлены в пользование в рамках программы «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016-2020 гг.