Доступная среда
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Паспорт доступности для инвалидов объекта
О специально оборудованных учебных кабинетах
4 специально оборудованных кабинета учителей-дефектологов для коррекции имеющихся нарушений воспитанников
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
4 групповых комнат, оборудованных мебелью и необходимыми наглядными пособиями;
1 музыкально-спортивный зал оснащен: пианино, шкаф для используемых дидактических пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, мягкие модули, шведская стенка, массажеры, мячи, скакалки, обручи и другое спортивное оборудование;
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки в образовательной организации нет.
Основу книжного фонда составляет методический кабинет. В группах имеется художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеется музыкально-спортивный зал обеспечивающий физическое развитие воспитанников.
В образовательной организации созданы условия для беспрепятственного доступа к объектам спорта. Игровое и спортивное оборудование на территории образовательной организации используется с помощью педагогов или самостоятельно.
Спортивное оборудования, соответствует требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все возрастные группы в образовательной организации обеспечены:
– игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, скакалки и др.)- для самостоятельной и оздоровительной деятельности детей;
– учебно-наглядными пособиями (картинки, демонстрационный материал, книги).
Во всех группах создана и ежегодно обновляется развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с современными требованиями. Оборудованы мини-лаборатории, сенсо-моторные, музыкально-театрализованные, конструктивно–познавательные, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетические центры и уголки.
Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация обеспечивает комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. Реализуется модель интегративной деятельности, определяющей взаимодействие всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Имеется пандус для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, поручни внутри помещения.
О специальных условиях питания
Образовательная организация обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим.
Питание в организовано в соответствии с требованиями действующих СанПиН, соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста, учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии.
Ежедневно дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют фрукты, овощи, соки, мясо говядины, рыба, кисломолочные продукты. Для дополнительного обогащения рациона питания меню обогащено витаминами и микроэлементами.
Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.
Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещаются на первом этаже и оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями: холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
О специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в образовательной организации используются:
- здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний;
- разнообразные формы проведения образовательной деятельности, подвижные и народные игры, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультминуток, пальчиковой и элементов артикуляционной гимнастик;
- утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения, гимнастика после сна (гимнастика пробуждения).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — не предусмотрено.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрено.