Методическая копилка

Группа №2

  

Подробнее... 

Презентация  "Весело в саду у нас, нам некогда скучать!"

 

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

 

Консультацию составили воспитатели 2 группы:

Курбатова Н.Н.

 

 

«Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей»

Ничего нет важнее, чем наше здоровье и здоровье наших близких. Все мы хотим, чтобы наши дети росли и развивались, чувствовали себя хорошо, были полны энергии и наслаждались жизнью во всей её полноте.

Помните: привычки и модели поведения, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребёнка – оказывают влияние на человека на протяжении всей жизни, и большинство из нас, как бы хорошо мы ни жили, могли бы быть более активными физически, и питание наше могло бы быть поздоровее.  Даже незначительные изменения в нашем сегодняшнем образе жизни могут иметь колоссальное значение для будущего наших детей.

Чем меньше ребёнок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т.д.

Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где безусловно сходятся интересы семьи и общества. Общность интересов в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

Как родитель Вы, возможно, знакомы с основами ЗОЖ.

Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Чтобы помочь своему здоровью и здоровью Ваших детей, каждый может сделать следующее:

 – воспитывать с раннего детства здоровые привычки и навыки;

 – соблюдать простые правила гигиены;

 – отказаться от вредных привычек (от употребления алкоголя, табакокурения, от азартных и компьютерных игр);

 – повышать защитные силы организма (закаливание, прогулки на природе, приём витаминов);

 – есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты и не есть то, что вредно (питаться умеренно, сбалансировано, регулярно и своевременно);

 – вести активный образ жизни (утренняя гимнастика, спорт, секции, туризм);

 – создать благоприятный психоэмоциональный климат в семье;

 – стараться быть добрым и делать добрые дела.

Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

Предлагаем несколько советов, как «оздоровить» Вашу семью:

 – регулярно организовывайте совместный отдых с детьми (зимой – катание на лыжах и коньках, летом – пикники в саду и лесу, туризм, посещение музеев и театров);

 – будьте для своих детей хорошим образцом для подражания (откажитесь от вредных привычек, занимайтесь физкультурой и спортом, будьте доброжелательными и весёлыми);

 – поощряйте желания Ваших детей заниматься в спортивных секциях и хобби;

 – сократите периоды физической пассивности – сидение за телевизором, просмотр телепрограмм и видеофильмов, компьютерные игры – до 30 минут в день, а высвободившееся время посвятите физической активности.

Здоровый образ жизни – это залог счастливого и успешного будущего. А будущее начинается сегодня. От того, что мы сделаем сегодня, будет зависеть Завтра. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

НОД «Домашние птицы» 

 

Занятие по рисованию (нетрадиционное) воспитателя Курбатовой Н.Н. «Осенние дерево»

 

Мамочкин праздник

 

 

 Мини-музей «ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ»

 

ВЕСЕЛОВ САДУ У НАС,
НАМ НЕКОГДА СКУЧАТЬ!

 

Смотр-конкурс "Огород на окне"

______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________

 

 

 ______________________________________________

Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»

 

Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»
Театрализованны...
Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок» Театрализованный показ сказки  «Кто сказал «Мяу»?  группы № 2 «Теремок»

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Презентация Microsoft PowerPoint.ppt)презентация Азбука безопасности. Выполнили: Бусыгина Л.Г. Романченко Т.С.Курбатова Н.Н.3443 Kb
Скачать этот файл (мамин день.docx)мамин деньПровели праздник: Бусыгина Л.Г. Курбатова Н.Н.Романченко Т.С.2315 Kb
Скачать этот файл (осторожно лед.docx)Консультация для родителей"Опасный лед"16 Kb
Скачать этот файл (НА САЙТ Методы и приемы  ознакомления детей  с художественной литературой.docx)Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературойРазработала учитель-дефектолог Бусыгина Л.Г.16 Kb
Скачать этот файл (Консультация для родителей.docx)Ваш ребенок становится манипулятором.учитель-дефектолог Бусыгина Л.Г., Кобец С.В.210 Kb
Скачать этот файл (занятие доктор.docx)Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Доктор" Разработала и провела воспитатель Курбатова Н.Н.1982 Kb

 

 

 

  

 

 

Информация о подготовке и проведении ВПН

 

 

 

 

 

 

 

  

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сервис приема от граждан ссылок на нежелательный контент