Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Здание МБДОУ «Детский сад №22» (далее МБДОУ) кирпичное, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией.

В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

 

В МБДОУ 4 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, кабинет учителя-дефектолога, спальня, приемная, туалетная. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

 

  • 4 групповых ячейки
  • 4 кабинета учителей-дефектологов
  • Музыкально-спортивный зал
  • Медицинский кабинет
  • Методический кабинет

  

Условия доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

В детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности, для детей от 5 до 7 лет.

 

2 группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР), 2 группы для детей с нарушением интеллекта.

МБДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- Степень освещенности  в групповых комнатах соответствует  действующим СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Мебель в   групповых комнатах расставлена в соответствии с действующими СанПиН 2.4.1.3049-13.

- В здании для  удобства передвижения лестницы оборудованы  удобными поручнями.

 

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 

В МБДОУ разработан Паспорт доступности, определены  мероприятия по созданию условий доступности МБДОУ и предоставляемых услуг в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

Для организации коррекционной работы с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ в ДОУ созданы соответствующие материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья, коррекции отклонений в развитии детей.

 

Во всех группах создана и ежегодно обновляется развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с современными требованиями. Оборудованы мини-лаборатории, сенсо-моторные, музыкально-театрализованные, конструктивно–познавательные, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетические центры и уголки. Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.

При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

На участках размещено необходимое игровое оборудование. Созданы условия для физического развития детей.

 

Имея соответствующие условия, образовательное учреждение обеспечивает комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. Реализуется модель интегративной деятельности, определяющей взаимодействие всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.

 

Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской деятельности, рационально используются все помещения (групповые комнаты, спальни, коридоры).

 

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.

 

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

 

Кабинеты учителей - дефектологов оснащены дидактическими пособиями для коррекции имеющихся нарушений, развития мелкой моторики.

 

Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым стандартным и инновационным оборудованием.

 

В методическом кабинете – компьютер 1 шт., принтер, ламинатор 1 шт. брошюратор 1 шт., создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия.

Методический кабинет функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер- классы и т.д.; организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников; координация работы Лекотеки, Консультационного пункта. 

В МБДОУ имеется компьютерная оргтехника (компьютеры-2, ноутбук-2, принтеры-3, сканеры-1, ксероксы-1), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе, имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес и официальный сайт в сети Интернет.

 

 

Условия питания

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Питание рациональное, 4-х разовое. Имеется примерное 10-ти дневное меню для питания детей с 12-ти часовым режимом работы.

Ежедневно дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно  вывешивается меню.

 

10-ти дневное меню для организации питания детей 3-7 лет

 

 Условия охраны здоровья воспитанников

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ используются:

  • ведение мониторинга заболеваемости воспитанников;
  • разнообразные формы проведения непосредственно образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультминуток, пальчиковой и элементов артикуляционной гимнастик;
  • утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения, гимнастика после сна (гимнастика пробуждения);
  • систематически проводится  санитарно-просветительская работа среди воспитанников и родителей.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.

 

Медицинский кабинет полностью оборудован и функционирует с целью осмотра детей, антропометрии; профилактической, оздоровительной работы с воспитанниками; консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями)  и сотрудниками.

Договор с поликлинникой, лицензия на осуществление медицинской деятельности

 

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

С целью обеспечения безопасности и охраны жизни воспитанников, осуществляется контрольно-пропускной режим с использованием домофона. Территория по всему периметру ограждена.
Противопожарное оборудование (огнетушители (11 шт.), средства защиты (респираторы), огнетушители занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках, исключающих возможность случайного опрокидывания.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымная защита, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

 

 

Доступ к информационным системам и сетям

В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

 

Библиотека в МБДОУ отсутствует.

 

Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возрастом и индивидуальными особенностями  детей, оформлены книжные уголки детской литературы.

 

Информационно-методическое обеспечение

Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Дефектология», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность предусмотрено для   инвалидов и  лиц с ОВЗ

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (паспорт доступности НОВЫЙ .pdf)Паспорт доступности для инвалидов  759 Kb

  

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный)