Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Главная страница подраздела должна содержать информацию:
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о наличии оборудованных учебных кабинетах;
о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
о наличии оборудованных библиотек;
о наличии оборудованных объектов спорта;
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
2) О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
об обеспечении доступа в здания образовательной организации;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Здание детского сада кирпичное, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией.
В образовательной организации установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.
Санитарно — гигиеническое состояние образовательной организации соответствует «Санитарно – эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (СанПин 2.4.3648-20)
В образовательной организации 11 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, кабинет учителя-дефектолога, спальня, приемная, туалетная. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
- 11 групповых ячеек
- 8 кабинетов учителей-дефектологов
- Музыкально-спортивный зал
- Медицинский кабинет
- Методический кабинет
Оборудованные учебные кабинеты: Кабинеты учителей - дефектологов оснащены дидактическими пособиями для коррекции имеющихся нарушений воспитанников, развития мелкой моторики.
Объекты проведения практических занятий: В образовательной организации - 11 групповых помещения для воспитанников разных возрастных групп, имеют совмещенные игровые комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, возрастным особенностям воспитанников, принципам психологического комфорта.
В музыкально - спортивном зале имеется: пианино, шкаф для используемых дидактических пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, мягкие модули, шведская стенка, массажеры, мячи, скакалки, обручи и другое спортивное оборудование.
Библиотека в образовательной организации отсутствует.
Отдельного помещения для библиотеки в образовательной организации нет.
Основу книжного фонда составляет методический кабинет. В группах имеется художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников.
Объекты спорта: в образовательной организации имеется музыкально–спортивный зал обеспечивающий физическое развитие воспитанников.
О средствах обучения и воспитания: организация развивающей предметно-пространственной среды осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования. В групповых комнатах оформлены уголки и центры развития по образовательным областям.
Расположение мебели, игрового и учебного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Для организации коррекционной работы в образовательной организации созданы соответствующие материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья, коррекции отклонений в развитии детей.
Во всех группах создана и ежегодно обновляется развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с современными требованиями. Оборудованы мини-лаборатории, сенсо-моторные, музыкально-театрализованные, конструктивно–познавательные, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетические центры и уголки. Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
На участках размещено необходимое игровое оборудование. Созданы условия для физического развития детей.
Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской деятельности, рационально используются все помещения (групповые комнаты, спальни, коридоры).
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В методическом кабинете – компьютер 1 шт., принтер, ламинатор 1 шт. брошюратор 1 шт., создан библиотечный фонд, представленный методической литературой по разделам воспитания, развития и обучения в детском саду, а также другими информационными ресурсами на различных носителях.
Методический кабинет функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер- классы и т.д.; организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников; координация работы Лекотеки, Консультационного пункта.
В образовательной организации имеется компьютерная оргтехника (компьютеры-2, ноутбук-2, принтеры-3, сканеры-1, ксероксы-1), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе, имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес и официальный сайт в сети Интернет.
Условия питания воспитанников
Питание в образовательной организации организовано в соответствии с требованиями действующих СанПиН 2.3/2.4.3590-20, соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста, учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии.
Ежедневно воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют фрукты, овощи, соки, мясо говядины, рыба, кисломолочные продукты. Для дополнительного обогащения рациона питания меню обогащено витаминами и микроэлементами.
Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.
Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещаются на первом этаже и оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями: холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Образовательная организация обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим. На основании основного меню составляется ежедневное меню. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты, оформленные на основе действующих сборников, технологических нормативов.
В образовательной организации имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СаНПиН.
Условия охраны здоровья воспитанников
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:
- ведение мониторинга заболеваемости воспитанников;
- разнообразные формы проведения непосредственно образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультминуток, пальчиковой и элементов артикуляционной гимнастик;
- утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения, гимнастика после сна (гимнастика пробуждения);
- систематически проводится санитарно-просветительская работа среди воспитанников и родителей.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский кабинет полностью оборудован и функционирует с целью осмотра детей, антропометрии; профилактической, оздоровительной работы с воспитанниками; консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями) и сотрудниками.
Договор с КГБУЗ «Детская городская больница №1, г. Барнаул» №14/2/2023 «01» января 2023г
Выписка из реестра лицензий по состоянию 17.03.2023г
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно телекоммуникационной сети Интернет в МБДОУ осуществляется бесплатно с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
Для использования в работе:
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Для работы педагогов имеется ноутбуки, компьютер, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении необходимой документации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ — Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни воспитанников, доступ участников образовательного процесса в МБДОУ осуществляется с использованием домофона. При отсутствии согласия на обработку персональных данных доступ в МБДОУ осуществляется по предъявлению документа удостоверяющего личность.
Территория по всему периметру ограждена. Установлено видеонаблюдение.
Противопожарное оборудование (огнетушители, средства защиты (респираторы), огнетушители занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках, исключающих возможность случайного опрокидывания.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымная защита, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность предусмотрено для инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов объекта
Карта доступности объектов государственной программы РФ (ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»)

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Паспорт доступности для инвалидов объекта
О специально оборудованных учебных кабинетах
4 специально оборудованных кабинета учителей-дефектологов для коррекции имеющихся нарушений воспитанников
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
4 групповых комнат, оборудованных мебелью и необходимыми наглядными пособиями;
1 музыкально-спортивный зал оснащен: пианино, шкаф для используемых дидактических пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, мягкие модули, шведская стенка, массажеры, мячи, скакалки, обручи и другое спортивное оборудование;
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки в образовательной организации нет.
Основу книжного фонда составляет методический кабинет. В группах имеется художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеется музыкально-спортивный зал обеспечивающий физическое развитие воспитанников.
В образовательной организации созданы условия для беспрепятственного доступа к объектам спорта. Игровое и спортивное оборудование на территории образовательной организации используется с помощью педагогов или самостоятельно.
Спортивное оборудования, соответствует требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все возрастные группы в образовательной организации обеспечены:
– игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, скакалки и др.)- для самостоятельной и оздоровительной деятельности детей;
– учебно-наглядными пособиями (картинки, демонстрационный материал, книги).
Во всех группах создана и ежегодно обновляется развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с современными требованиями. Оборудованы мини-лаборатории, сенсо-моторные, музыкально-театрализованные, конструктивно–познавательные, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетические центры и уголки.
Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация обеспечивает комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. Реализуется модель интегративной деятельности, определяющей взаимодействие всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Имеется пандус для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, поручни внутри помещения.
О специальных условиях питания
Образовательная организация обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим.
Питание в организовано в соответствии с требованиями действующих СанПиН, соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста, учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии.
Ежедневно дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют фрукты, овощи, соки, мясо говядины, рыба, кисломолочные продукты. Для дополнительного обогащения рациона питания меню обогащено витаминами и микроэлементами.
Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.
Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещаются на первом этаже и оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями: холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
О специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в образовательной организации используются:
- здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний;
- разнообразные формы проведения образовательной деятельности, подвижные и народные игры, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультминуток, пальчиковой и элементов артикуляционной гимнастик;
- утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения, гимнастика после сна (гимнастика пробуждения).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — не предусмотрено.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрено.
Карта доступности объектов государственной программы РФ (ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»)